Структура занятия

Каждое занятие продолжительностью 60 мин состоит из трех блоков.

5 мин⇒ 15 мин⇒ 5 мин⇒ 15 мин⇒ 5 мин⇒ 15 мин⇒
Организационный момент 1й блок Перерыв 2й блок Перерыв 3й блок

игровые физические упражнения для сброса эмоционального возбуждения

игры на развитие способов логического мышления игровые физические упражнения для снятия усталости  и плавной смены деятельности. игры на формирование базы знаний, обучение «логическим знакам» (буквы и цифры), развитие внимания, памяти игровые физические упражнения для снятия усталости  и плавной смены деятельности. освящен развитию речи, мелкой моторики, фантазии, координации, воображения

  Способы логического мышления

Сравнение— это мысленное сравнение предметов с целью установления подобия или отличия между ними  по существенными или несущественными признакам.

Сначала ребенок сравнивает предметы по внешним признакам: форме, цвету, длине, ширине, размеру. Потом он начинает сравнивать предметы, отделяя существенные признаки от несущественных.

Во время сравнения муравья и бабочки существенным признаком  подобия есть то ,  что они являются  насекомыми, а существенным отличием есть то, что бабочка может летать, а муравей не может. Несущественными признаками при этом есть размер и форма этих насекомых.

«Угадай меня по форме»

«Чем похожи и чем отличаются?»

«Найди вырезанные лоскуты»

 игра11  игра12  игра13  игра14

 Классификация-это разделение предметов (или объектов) по определенным признакам. Основанием для классификации могут быть существенные признаки (основная классификация) и несущественные признаки (дополнительная классификация).  Таким образом, классификация предполагает использование таких способов мышления как сравнение и обобщение(способность мысленно объединять предметы или явления по их определенным признакам).

Одна классификация составляется только по одному признаку. Например, огурец, горох, капуста-это овощи; или огурец, горох, капуста-предметы зеленого цвета.

Ребенок учится классифицировать предметы — относить их к определенной группе (одежда, мебель, домашние животные и т.д.), называть группу предметов обобщающими словами (это все металлическое, эти предметы могут летать); выделять «лишний» по определенному признаку предмет из группы предметов; называть признак, который противоположный предметам (мороженое холодное, а суп горячий).

      игра22
игра25 игра24
 игра27  игра23  игра26



игра31 Систематизировать
означает размещать объекты в определенном порядке, устанавливая определенную последовательность. Для осуществления систематизации необходимо овладеть определенными умениями.

1.Находить закономерность размещения объектов, упорядоченных по одному признаку и размещенных в один ряд.

2.Упорядочить объекты, которые размещены в ряд в случайном порядке.

3.Находить закономерность размещения объектов, упорядоченных на основании двух или больше признаков и размещенных в матрице.

 игра322  игра33  игра34



игра41Умозаключение
форма мыслительной деятельности , при помощи которой из одного или нескольких размышлений делаются выводы.

Один из видов заключений — это вывод по аналогии. При этом свойства изученного объекта переносятся на неизвестный, однако подобный по свойствам объект. игра42Например: кошка-котенок, курица-? Ребенок устанавливает связь между первой парой предметов, а потом по аналогии образует вторую пару, подбирая к ней нужный предмет.

Постепенно ребёнок рассуждает на тему частного и общего, решает логические задачки.игра43